10 ужасных скандалов вокруг «Макдональдса» и других известных сетей фастфуда

Скандалы вокруг сетей ресторанов общественного питания – привычное дело, ведь компании хотят привлечь больше клиентов. Однако не все истории оказываются вымыслом. Большинство инцидентов явно произошли не воле гигантов фастфуда.

Кофейное дело McDonald’s

Наверняка многие помнят скандальное дело женщины, намеревавшейся отсудить в 1992 году у сети фастфудов McDonald’s почти 3 миллиона долларов за то, что случайно пролила на себя горячий кофе. Однако это не просто история о капризной клиентке. 72-летняя Стелла Либек получила ожоги третьей степени, перенесла операцию по пересадке кожи. В итоге медицинские счета за 2 года лечения составили порядка 10 тысяч долларов (к слову, годовой доход женщины составлял 5000 долларов).

На рассмотрении дела в суде выяснилось, что ежегодно с жалобами на ожоги обращались к руководству McDonald’s в среднем около 700 человек. Экспертами было установлено, что безопасный температурный промежуток для подачи горячих напитков должен составлять 65-72 °C, в то время как в McDonald’s он был в пределах 82-87 °C. С тех пор сеть ресторанов быстрого питания понизила температуру кофе на десять градусов, а женщина получила компенсацию в размере 640 тысяч долларов вместо заявленных 2,9 млн долларов.

Конина в бургерах Burger King

В 2013 году некоторые европейские поставщики мяса подверглись критике, когда исследователи обнаружили, что они добавляли конину в полуфабрикаты, которые в действительности должны были быть из говядины. В числе обманутых клиентов оказалась и сеть кафе быстрого питания Burger King. Следы конины были найдены в цепочке поставок, но конкретно в продукции ВК обнаружены не были. Тем не менее, руководство кафе позаботилось о своей репутации и сразу сменило поставщиков.

Скандал с растительным маслом

До 1990 года для приготовления картошки фри в McDonald’s использовали говяжий жир, но после скандального инцидента руководство было вынуждено заменить его растительным маслом. Три вегетарианца (двое из которых избегали мяса по религиозным причинам) подали в суд на компанию за то, что их ввели в заблуждение, не предупредив о наличии еще одного ингредиента. В итоге фирма была вынуждена пожертвовать 10 миллионов долларов индуистским группам.

Говядина из Taco Bell

В 2011 году на сеть фастфудов Taco Bell подали коллективный иск недовольные клиенты. Якобы котлета из бургера содержит всего 35% мяса, поэтому не может называться говяжьей, как заявляет фирма. Суд отклонил иск, но репутация сети сильно пострадала. Несмотря на активные рекламные и маркетинговые кампании, доверие клиентов так и не удалось вернуть.

Плагиатчик McDonald’s

В 1989 году в комедийном журнале Viz были опубликованы следующие строки: «Сколотите состояние, сэкономив на стирке. Сдавайте свои грязные рубашки в «Оксфам». Там вещи постирают и погладят, а затем вы сможете купить их обратно за 50 пенсов». Семь лет спустя McDonald’s выпустил такую же рекламу, но «Оксфам» заменил на «секонд-хенд». Пара других рекламных роликов из кампании также были подозрительно похожи на другие шутки издания Viz. Дело было улажено во внесудебном порядке.

Просроченное мясо

В 2014 году журналисты тайно засняли, как работники одного из шанхайских заводов перебили даты на просроченной мясной продукции прежде, чем отправить ее в китайские сети фастфудов McDonald’s и KFC. После инцидента KFC сразу отказались от столь ненадежных поставщиков, а руководство McDonald’s решило не прекращать сотрудничество. Они просто стали получать продукцию из других филиалов.

Подпорченная репутация

В 1986 году небольшая группа протестующих начала раздавать листовки с надписью «Что не так с McDonald’s: Все, что они не хотят, чтобы вы знали”, обвиняя гиганта фаст-фуда во всем: от невыплаты зарплаты работникам до уничтожения лесов. Mcdonald’s потребовал извинений, обратился в суд и выиграл дело. Однако его репутация все же сильно пострадала, поскольку некоторые из претензий клиентов были реально обоснованны.

Сапожник без сапог

Основатель американской сети пиццерий Papa John’s Джон Шнаттер был вынужден покинуть пост генерального директора компании после обвинений в расизме. В 2017 году он не поддержал протест футболистов против предвзятого отношения копов к чернокожим и в одном из интервью употребил слово «ниггер».

Ненадежный представитель

В течение 15 лет Джаред Фогл был представителем сети ресторанов быстрого обслуживания Subway и рекламировал компанию, заявляя, что сбросил 90 кг, питаясь сэндвичами. Но все изменилось в 2015 году, когда его признали виновным в распространении детской порнографии и педофилии. После такого нашумевшего дела руководство фирмы сразу уволило Фогла.

Krispy Kreme выбирает неправильные буквы

В 2015 году британский магазин Krispy Kreme надеялся привлечь больше клиентов, открыв клуб по украшению пончиков под названием Krispy Kreme Klub. Сокращенная аббревиатура ККК оказалась абсолютно идентичной аббревиатуре Ку-клукс-клана – ультраправой организации США, отстаивавшей превосходство белых. После такого казуса руководство кафе было вынуждено придумать другое название.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkyStarry